понедельник, 6 февраля 2017 г.

Подвижные игры первая младшая группа



ИГРЫ С МЯЧОМ
I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ЗАБРОСЬ МЯЧ В КОРЗИНУ
(ЦЕЛЬСЯ ВЕРНЕЕ)
        Цель: Учить детей бросать предметы в
цель, развивая глазомер; учить детей действовать по сигналу воспитателя.
     Дети становятся в круг. Каждый ребенок держит в руке маленький мяч. В центре круга стоит ящик или небольшая корзина (расстояние от цели до детей не более полутора-двух метров). По сигналу воспитателя дети бросают мячи в ящик, затем достают их и возвращаются на свои места. Если ребенок не попал в цель, он поднимает мяч с земли (с пола) и тоже встает в круг.
Игра повторяется сначала.
В игре одновременно участвуют 8-10 человек.


ИГРЫ С МЯЧОМ
I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                 МЯЧ В КРУГУ
   Цель: Учить детей энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу, выдерживая направление движения.
Дети садятся на пол по кругу и прокатывают мяч друг к другу. Воспитатель показывает детям, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.
Игра проходит живее с группой 8-10 человек.

ИГРЫ С МЯЧОМ
I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПРОКАТИ В ВОРОТИКИ

Цель: Учить детей прокатывать мяч, выдерживая направление движения; развивать глазомер.
Воспитатель предлагает поиграть с мячами (или разноцветными шарами) и проводит черту, за которой собираются желающие или привлеченные к игре дети. На расстоянии       1-1,5 м от черты устанавливаются воротики. Раздав детям по одному мячу, воспитатель предлагает каждому прокатить его через воротики. Ребенок, прокативший мяч, бежит за ним и возвращается за черту.
В игре принимают участие 5-6 детей. Группки играющих могут сменяться; тем, кто уже прокатил мяч 2-3 раза, воспитатель предлагает отдохнуть, посмотреть, как будут прокатывать другие.



ИГРЫ С БЕГОМ
I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                 БЕГИТЕ КО МНЕ
     Цель: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении, одновременно всей группой.  
Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. Воспитатель отходит к противоположной стене комнаты или в дальний угол площадки и говорит: «Бегите ко мне». Дети бегут к нему. Воспитатель приветливо их встречает, широко раскрыв руки. Когда все дети соберутся возле воспитателя, он предлагает им погулять. Дети с воспитателем ходят по комнате, свободно размещаясь, где кто хочет. «Бегите домой», - говорит воспитатель. Дети бегут к стульям и садятся на них. Игра повторяется 4-5 раз. Первое время ее следует проводить с небольшой группкой детей, постепенно число играющих будет увеличиваться (возвращаясь «домой», дети могут садиться на любой стул).


ИГРЫ С БЕГОМ
I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом. Развивать умение прыгать на двух ногах; бегать врассыпную, не наталкиваясь.
 Группка играющих детей (5-6 человек) стоит около воспитателя полукругом. Один ребенок, изображающий мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
После этого мячик убегает, а воспитатель с детьми ловят его.
Игра повторяется с новым мячом. Когда дети освоят игру, следует предложить всем подпрыгивать, как мячик.



I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                 ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК

Цель: Развивать у детей чувство равновесиия. Учить ходить в колонне, несталкивая друг друга.
Воспитатель чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это река; затем кладет через нее доску (длиной 2-3 м, шириной 25-30 см) – мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику!». Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь друг на друга, воспитатель напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеек. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.


I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПУЗЫРЬ

Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя. Учить детей строится в круг.
Дети стоят вплотную по кругу, взявшись за руки. Вместе с воспитателем они говорят:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Произнося стихи, дети постепенно расширяют круг. Когда воспитатель скажет: «Пузырь лопнул», - все дети опускают руки, хором говорят: «Хлоп» - и присаживаются на корточки. Воспитатель предлагает надуть новый пузырь: дети встают, снова образуют маленький круг, и игра возобновляется.


ИГРЫ С БЕГОМ
I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                 ДОГОНИТЕ МЕНЯ
Цель: Учить детей действовать по сигналу воспитателя; бегать в прямом направлении.
Дети сидят на стульях, поставленных у одной из стен комнаты или по стороне площадки. «Догоните меня», - предлагает воспитатель и бежит к противоположной стороне  площадки. Дети бегут за воспитателем, стараясь его поймать. Затем воспитатель снова  говорит: «Догоните меня», - и бежит в противоположную сторону, дети снова его догоняют. После двух пробежек дети садятся на стулья и отдыхают. Затем игра возобновляется.
Игру лучше проводить с небольшими группами детей: пока одна группа детей играет, другая смотрит, затем дети меняются ролями.



I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ
       Цель: Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Собрав около себя группу детей, воспитатель при помощи зеркала пускает солнечные зайчики на стену и приговаривает:
Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.
Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!». Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.






I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ЗАИНЬКА, ВЫХОДИ …
Цель: Развивать у детей внимательность, умение действовать в соответствии с текстом.
Группка детей вместе с воспитателем встает в кружок. Воспитатель говорит, кто будет заинькой. Все идут по кругу и поют:
Заинька, выходи,
Серенький, выходи!
Вот так, этак выходи!
Вот так, этак выходи!
Ребенок, названный заинькой, выходит в круг. Пропев следующий куплет, все играющие выполняют соответствующие движения, как бы показывая зайчику, что надо делать, и он повторяет за детьми каждое движение.                                 (Продолжение см. на обороте)



ЗАИНЬКА ВЫХОДИ      Продолжение
Заинька, топни ножкой,             Заинька попляши,
Серенький, топни ножкой!         Серенький, попляши!
Вот так, этак топни ножкой,       Вот так, этак попляши,
Вот так, этак топни ножкой!       Вот так, этак попляши!

Заинька, поскачи,                      Заинька, выбирай,
Серенький, поскачи!                  Серенький, выбирай!
Вот так, этак поскачи,                Вот так, этак выбирай,
Вот так, этак поскачи!                Вот так, этак выбирай!
После этих слов заинька подходит к кому-либо из детей. Остальные, стоя на месте, поют:
Заинька, поклонись,                               Серенький, поклонись!               
Вот так, этак поклонись,
Вот так, этак поклонись!
Тот, кому он поклонился, становится заинькой, и игра начинается сначала.
Примечание. После каждого куплета следует менять направление движения.




ИГРЫ С ПРЫЖКАМИ
I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

МЯЧ
Цель: Развивать у детей умение прыгать на двух ногах.
Воспитатель начинает играть с одним ребенком. Положив руку ему на голову, предлагает попрыгать, как мячик. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, а воспитатель приговаривает:
Серый мячик из резинки
Скачет, скачет без запинки.
Низко, низко, низко, низко,
От земли совсем уж близко!
Обязательно найдутся и другие желающие попрыгать, как мячик. Воспитатель играет с каждым по очереди.

I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

                 ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ … 
Цель: Развивать у детей внимательность. Учить действовать в соответствии с текстом; прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед.
Один из играющих назначается зайкой. Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, образующие круг, говорят вместе с воспитателем:
Зайка серый умывается.               Вымыл хвостик,
Видно, в гости собирается,           Вымыл ухо,
Вымыл носик,                              Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту, - моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.
Игра оканчивается, когда сменится 5-6 зайчиков.



I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МАЛЕНЬКИЕ И БОЛЬШИЕ НОЖКИ
        Цель: Развивать у детей чувство ритма, внимание.
       Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель садится напротив и просит детей показать, какие у них ножки. Дети выставляют ноги немного вперед, поднимают их. Воспитатель весело говорит: «Маленькие ножки бежали по дорожке. Посмотрите, как они побежали».  При этом несколько раз в быстром темпе притопывает ногами, приговаривая: «Топ, топ, топ!». Дети делают тоже самое. Затем, замедляя движение, воспитатель медленно произносит: «Большие ноги шли по дороге. Топ, топ!». 
Воспитатель несколько раз говорит текст сначала про маленькие ножки, затем про большие ноги. Дети за ним повторяют, чередуя быстрые и медленные движения.

I младшая группа
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

ПОЗВОНИ В ПОГРЕМУШКУ
(ДОПОЛЗИ ДО ПОГРЕМУШКИ)
               Цель: Учить детей ползать по прямой на четвереньках. Развивать чувство ритма.
Дети сидят на стульчиках; на расстоянии 2,5-3 м от них лежит погремушка. Воспитатель поочередно называет детей и предлагает поиграть с погремушкой. Для этого надо доползти до погремушки, взять ее, встать, позвонить, снова положить и вернуться на свое место.
Когда дети научатся ползать, рекомендуется положить 3-4 погремушки, и тогда одновременно может действовать соответствующее число детей.





Комментариев нет:

Отправить комментарий